Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Богобоязненным Аллаh дарует выход из тяжелых ситуаций

Богобоязненным Аллаh дарует выход из тяжелых ситуаций

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه.

أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

قال الله تعالى في القرآن الكريم ﴿قُل هُوَ الله أَحَد﴾

Хвала Аллаhу Всемогущему! Мы восхваляем нашего Творца и просим Его о помощи и прощении. Просим у Аллаhа защиты от зла наших скверных деяний. Тот, кого Аллаh наставил на Истинный Путь, никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал быть на Истинном Пути, того уже никто не поведет верным путем.

Аллаh превыше всех недостатков и не похож ни на кого и ни на что. Нет подобного Ему и нет помощника у Него.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Одного-Единственного Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа.

Обращаюсь ко всем с призывом: будьте богобоязненными всегда и везде! Богобоязненность – это выполнение обязанностей и остережение грехов.

Сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Ат-Таляк», Аяты 2-3):

﴿وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا * وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا﴾

Это означает: «Тем верующим, которые были богобоязненными, Аллаh Всемогущий дарует облегчение и выход из трудных ситуаций. А также Аллаh дарует ризк – средства к существованию и пропитание оттуда, откуда не ждут, не предполагают. Тот, кто полагается, уповает на Бога – ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».

Богобоязненность – это означает выполнять все обязанности и не совершать грехов.

Имам Ахмад передал в своем сборнике Хадисов, а также имам Аль-Хаким в своем сборнике «Аль-Мустадрак» привели Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, переданный от Абу Зарра, который сказал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, читал ему эти Аяты, а затем сказал:

{يَا أَبَا ذَرٍّ لَوْ أَنَّ النَّاسَ كُلَّهُمْ أَخَذُوا بِهَا لَكَفَتْهُم}

Это означает: «О, Абу Зарр! Если бы все люди следовали бы тому, что сказано в этом Аяте, то этого было бы достаточно для них».

И Пророк Мухаммад, мир Ему, читал эти Аяты, повторяя несколько раз.

В Священном Кур`ане сказано (Сураh «Ат-Таляк», Аят 3):

وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يحتسب

Это означает: «Аллаh дарует богобоязненным верующим пропитание и средства к существованию, откуда не ждешь». То есть, из таких источников, откуда не ждешь и не знаешь.

Богобоязненность является причиной облегчений в тяжелых ситуациях, как на этом свете, так и в Конце Света. Также богобоязненность является причиной получения благословения и достатка. Богобоязненность также является причиной получения большей степени, подъема и развития. А грехи являются причиной лишений и появления трудностей, как на этом свете, так и на Том Свете, в Конце Света.

Имам Аль-Хаким, Ибн Хиббан, а также другие ученые передали Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:{إن الرجل لَيُحْرَمُ الرّزْقَ بالذنبِ يصيبُهُ}

Это означает: «Воистину, человек заслуживает лишений в достатке из-за совершения грехов».

Некоторые мусульманские ученые сказали, что грехи становятся причиной лишений на этом свете как, например, ухудшение здоровья, такой человек теряет имущество, утрачивает благословение от того, что имеет и утрачивает достаток. Также грешник теряет уважение, положение в обществе, отношение к нему ухудшается, к нему относятся прохладно, не замечают его. Такой человек забывает религиозные знания.

Дорогие мусульмане. Ни в коем случае не оставляйте выполнение никакой обязанности – фарда и уаджиба, и ни в коем случае не совершайте грехов, ни больших, ни малых! И не бойтесь при этом каких-либо изменений, а полностью уповайте на Аллаhа!

Именно об этом сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Ат-Таляк», Аят 3):

﴿وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ﴾

Это означает: «Тот, кто полагается на Бога – ему этого достаточно».

Упование – это всем сердцем полагаться и надеяться только на Аллаhа, так как Аллаh – Создатель всего. Он создает и всё то, что приносит пользу, и всё то, что несет вред. Он создает абсолютно всё, что появляется в бытие. Нет создателя кроме Аллаhа, поэтому на самом деле дарующий пользу и создающий вред – это только Аллаh!

Имам Ахмад и другие передали от Праведного Правителя ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, который сказал, что слышал слова Пророка Мухаммада, мир Ему:

{لَوْ أَنَّكُمْ تَوَكَلْتُمْ عَلَى اللهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ تَغْدُو خِمَاصًا (أى تخرج في أول النهار وليس في بطونها أكل) وَتَرُوحُ بِطَانًا (أي وترجع إلى أعشاشها وقد امتلأت بطونها)}

Это означает: «Если бы вы уповали на Аллаhа истинно, так, как положено, Он даровал бы вам пропитание как это даровано птицам, которые вылетают из своих гнезд в начале дня с пустыми животами, а возвращаются к гнездам с наполненными животами без особого труда».

Дорогие мусульмане! Упование и надежда на Аллаhа не означает отказ от стремления и поиска причин для получения пропитания, заработка, средств к существованию. В сборнике Хадисов Ибн Хиббана сказано, что однажды один человек обратился к Пророку Мухаммаду, мир Ему, с словами: «Могу ли я отпустить свою верблюдицу без привязи и уповать на Аллаhа?». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил:

{اعقلها (أى اربطها) وتوكل}

Это означает: «Привяжи её, и уповай на Аллаhа!».

Понятие упования – это полная, совершенная надежда на Аллаhа, когда полагаются во всем на Создателя, полностью доверяются Аллаhу. Это касается всего, что связано с рабом Божьим – всё, что предопределено, как причины и следствия, все, что Аллаh нам предопределил.

Имам Аль-Байhакый передал от некоторых ученых такое выражение:

اكتسب ظاهرًا وتوكّلْ باطنًا، فالعبد مع تكسبه لا يكون معتمدًا على تكسبه وإنما يكون اعتماده في كفاية أمره على الله عزّ وجلّ

Это означает: «Зарабатывай явными поступками, а внутри, в себе уповай. Раб Аллаhа, занимаясь зарабатыванием пропитания и средств к существованию, не должен полностью полагаться на свой заработок, истинное его упование должно быть во всём на Создателя!».

Сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Ат-Таляк», Аят 3):

﴿وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا﴾

Это означает: «Тот, кто полагается, уповает на Бога – ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».

Это также означает, что Аллаh создал всё в этом мире с определенными пределами, концом и завершением. Для всего есть свое время, все происходит именно тогда, когда Аллаh хочет. Ничто не происходит раньше предопределенного срока и ничто не происходит позже своего времени.

Некоторые люди умирают по причине убийства, другие – по причине автокатастрофы, третьи – в своей пастели от старости. Каждый из них умирает своей собственной смертью, у каждого свой конец, удел, срок. Все они умирают по Воле Творца, который предопределил судьбу каждого. Никто не умирает преждевременно, до того момента, в котором он должен умереть по Воле Бога! Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане (Сураh «Аль-А‘раф», Аят 34):

﴿فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لاَ يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَ يَسْتَقْدِمُونَ﴾

Это означает, что когда наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.

В сборнике Хадисов имама Ахмада «Муснад» приведено высказывание Пророка Мухаммада, мир Ему:

Это означает: «Зародыш – эмбрион развивается в матке матери 40 дней в виде капли, через 40 дней он меняется и становится в виде сгустка крови, через 40 дней он становится большим, похожим на разжеванную жвачку, затем образуются кости, и затем, когда наступает время для образования внешнего вида, Аллаh посылает особого Ангела, который делает его внешность. Этот Ангел по повелению Аллаhа запишет информацию об этом человеке: мужчина он или женщина; счастливый или же несчастный; высокий или невысокий; полноценный или неполноценный, его пропитание и долголетие; здоровый или больной». Один человек, который находился рядом, спросил: «А в чем же тогда заключаются его поступки? Ведь ему уже все записано заранее?». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил: «Вы действуйте! И каждый из вас будет направлен туда, для чего он создан».

Покайтесь и исправьтесь, пока есть возможность, пока время ещене ушло. Пока еще есть возможность покаяться и признать свою вину и ошибки.

Просим Аллаhа даровать нам счастье. Чтобы все мы были на пути спасения и улучшения, чтобы каждый из нас учился и был искренним. Просим Творца даровать нам уйти из этого мира с верой и покаянием, чтобы наше последнее дело было благим. Чтобы мы не получили наказание в День Суда, а были спасены и введены в Рай без мучений! Говоря это, я прошу прощения у Аллаhа для себя и для вас!

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

____________________________________________________

الْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلَى نَبِيِّهِ الْكَرِيمِ وَعَلَى ءَالِهِ وَأَصْحَابِهِ الطَّيِّبِينَ الطَّاهِرِينَ، عِبَادَ اللهِ أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَظِيمِ

قال الله تعالى ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات