Сыфаты Аллаhа

Категория: Пятничная проповедь Просмотров: 4738

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد.أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

 
Хвала Аллаhу Всевышнему – Единому Творцу, Который существует вечно без начала и вечно без конца. Мы возвеличиваем Аллаhа, равного Которому нет, и нет ничего подобного Ему! Хвала Всемогущему Творцу, Который создал вселенную Своим Могуществом без чьей-либо помощи. Хвала Аллаhу, Который превыше всех недостатков, существующий без места и направления, не имеющий границ и пределов, непостижимый разумом, не воображаемый умом! Нет ничего подобного Ему, Он – Всеслышащий и Всевидящий.  

Просим Аллаhа даровать ещё больше величия и почета лучшему из созданных – Пророку и Посланнику Мухаммаду ﷺ – сыну ‘Абдуллаhа! Наши наилучшие приветствия Пророку Мухаммаду ﷺ, Который возобновил учение предыдущих Пророков, имаму всех имамов, а также приветствуем Его потомков, наилучших сподвижников и всех Пророков и Посланников.

Рабы Аллаhа! Призываю всех – каждого из вас – быть богобоязненными всегда и везде. Будьте покорными Всемогущему Творцу, соблюдайте Закон Божий. Помните, что Аллаh видит вас, где бы вы ни находились и что бы вы ни делали. Аллаh слышит каждое ваше слово и знает о вас абсолютно все.
Готовьтесь к Величайшему Дню, этот День, когда не принесёт пользу ни имущество, ни деньги, ни дети, тем, у кого нет правильного, истинного вероубеждения.

Знайте, что воистину Аллаh Всевышний повелел нам верить только в Единого Творца и не откланяться от единобожия, ни в коем случае не придавать Богу сотоварища и действовать строго в «рамках» Шари‘ата.

Аллаh Всевышний сказал (Сураh «Ан-Нахль», Аят 60):    

﴿وَللهِ الْمَثَلُ الأَعْلَى﴾
 
Это означает: «Сыфаты Аллаhа не подобны сыфатам созданных», то есть Атрибуты Аллаhа не похожи на качества и свойства созданных.

А также Аллаh Всемогущий сказал (Сураh «Ан-Нахль», Аят 74):  

   فَلاَ تَضْرِبُواْ ِللهِ الأَمْثَالَ
 
Это означает: «Не приписывайте Аллаhу подобия. Он – Один-Единственный, Который не имеет подобия».

Имам Ат-Тирмизий передал Хадис Пророка Мухаммада ﷺ:

”إِنَّ لِلَّهِ تِسْعَةً وَتِسْعِينَ اسْمًا مِائَةً إِلاَّ وَاحِدًا مَنْ أَحْصَاهَا دَخَلَ الْجَنَّةَ“
 
Это означает: «У Аллаhа девяносто девять Имен – сто, кроме одного. Тот, кто перечисляет их – войдет в Рай».

То есть, кто понял Их значение и верит в Них, то для него гарантирован Рай (Аллаh обещал ввести в Рай).

Все без исключения Имена Аллаhа Всевышнего указывают на Его величие, и Они переданы откровением Пророку ﷺ. Важно знать, что не разрешается называть Аллаhа недостойными именами.

Аллаh Всемогущий сказал (Сураh «Аль-А‘раф», Аят 180):

﴿وَللهِ الأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا وَذَرُواْ الَّذِينَ يُلْحِدُونَ في أَسْمَائِهِ﴾
 
Это означает: «У Аллаhа прекрасные, величественные Имена и обращайтесь через Них, и оставьте тех, которые искажают Его Имена».

Этот Аят указывает на то, что Все имена Аллаhа – совершенны. Слово «Аллаh» означает: «Тот, Кому присуща божественность». Выражение: «Ар-Рахманир-Рахим» означает: «Милостивый на этом свете для всех, а на Том Свете – только для верующих». Имя «Аль-Малик» – Тот, Кто имеет абсолютную Власть. «Аль-Куддус» – превыше, чист от всех недостатков, таких как нужда, местонахождение и направление. Его Имя «Ас-Салям» – не имеющий ни одного недостатка. «Аль-Му`мин» – дающий обещанное своим рабам. «Аль-Муhаймин» – Видящий и Знающий все, что происходит у Его рабов (слова, действия, убеждения).

И так все Его имена указывают на величие. Нельзя искажать ни одно из Имён Аллаhа, как это часто происходит у некоторых людей, которые читают Зикр (упоминая Имена Аллаhа). Например, некоторые люди неправильно произносят Имена Аллаhа, искажая ударения (удлинения) гласной в слове «Аллаh» или же в этом Имени неправильно произносят букву «h», вместо этого говорят «х» или «г».

Богобоязненные мусульмане при чтении Зикра произносили Имя Аллаhа правильно, не искажая. Так же нельзя называть Аллаhа именами, указывающие на недостаток, как например «Аh», «Иh», «Уh» и всем известно, что такие звуки и слова произносятся при страданиях и боли, в этом единогласны все языковеды. Так же учёные-законоведы (факыhи) подтвердили, что такие слова и звуки как: «Аh» прекращают (нарушает) Намаз, так как они для жалобы.

А так же нельзя называть Аллаhа душой или разумом, так как душа и разум созданные, а Аллаh превыше качеств созданных.

Имам Ат-Тахауий в своей книге «Убеждения Аhлюс-суннаh уаль-джама‘аh» сказал:

وَمَنْ وَصَفَ اللهَ بِمَعْنًى مِنْ مَعَانِي الْبَشَرِ فَقَدْ كَفَرَ
 
Это означает: «Кто придает Аллаhу даже одно из человеческих свойств – тот совершает неверие (куфр)». 

Дорогие мусульмане! К Именам Аллаhа Всевышнего написанным на каком-либо языке надо относиться с уважением. Поэтому тот, кто находит одно из Имён Аллаhа, написанное на бумаге, которая лежит в грязном месте, должен поднять её и удалить с неё грязь, а если оставит так, то он совершит грех, а тот, кто сознательно бросает бумагу с надписью одного из Имён Аллаhа в мусор, отвратительное место (помня о написанном), то он отступает от Веры. Это независимо от того, на каком языке написано слово «Бог» – на арабском, русском, английском или другом.

А также одним из страшнейших высказываний является то, что говорят некоторые люди, что этот мир – есть Аллаh, а Аллаh – есть этот мир, они считают, что это единое целое. Имам Суфий Абу Бакр ибн Аль-‘Арабий сказал:

مَنْ قَالَ بِالْحُلُولِ فَدِينُهُ مَعْلُولٌ وَمَا قَالَ بِالاِتِّحَادِ إِلاَّ أَهْلُ الإِلْحَاد
 
Это означает: «Кто говорит, что Аллаh вселяется в этот мир, тот не имеет веры; и только атеисты говорили, что якобы Аллаh и этот мир един».
Прошу Аллаhа сохранить нас и наших близких от неправильных убеждений и высказываний, которые являются причиной вечных мучений в аду!
 

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات