
Аль-Ми‘радж – это Вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему на Небеса. О Вознесении передано со слов самого Посланника Аллаhа, мир Ему, и в сборниках достоверных Хадисов. Также в Священном Кур`ане есть Аяты, доказывающие Вознесение Пророка, мир Ему, на Небеса.
Пророк Мухаммад, мир Ему, поднимался по особой лестнице между небом и землей, одна ступень которой из серебра, а другая из золота.
На Небесах Пророк Мухаммад, мир Ему, встречался с другими Пророками.
Он был вознесен к огромному дереву «Сидрат Аль-Мунтаhа», листья которого, как уши слона, и плоды которого, как большие кувшины. И никто из созданных не может описать его красоту. Все оно усыпано покрывалом из золотых мотыльков. Корни этого дерева на шестом Небе, а ствол и крона на седьмом Небе и выше.
Именно находясь возле дерева «Сидрат аль-Мунтаhа» Пророк Мухаммад, мир Ему, увидел во второй раз Ангела Джибриля в его настоящем виде (в первый раз Он увидел Ангела Джибриля в его настоящем образе в Мекке, на горе Аджьяд.).
Сказано в Священном Кур`ане означающее: «Пророк Мухаммад увидел Архангела Джибриля во второй раз у дерева «Сидрат Аль-Мунтаhа».
В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано об Аль-Ми‘радж означающее:
- «Мы выполнили Намаз и после этого вознеслись на Первое Небо. У ворот нас остановили и спросили: «Кто вы?». Ангел Джибриль ответил, что это Он и Мухаммад. Страж спросил: «Получил ли Он разрешение на Вознесение?». «Да», – ответил Ангел Джибриль, мир Ему. Тогда открылись ворота, и мы увидели там Пророка Адама, мир Ему, который поприветствовал нас.
- Затем мы вознеслись на второе Небо. Там встретили Пророков ‘Иса ибн Марьям[1]и Яхья ибн Закарийя[2], мир Им. Они поприветствовали нас.
- Затем мы вознеслись на третье небо, где увидели Пророка Юсуфа[3], мир Ему, которому Аллаh даровал особую красоту. Он тоже поприветствовал нас.
- На четвертом Небе мы увидели Пророка Идриса[4], мир Ему, который тоже приветствовал нас.
- На пятом Небе мы увидели Пророка hаруна[5], мир Ему, который поприветствовал нас.
- На шестом Небе мы увидели Пророка Муса, мир Ему, который также поприветствовал нас.
- На седьмом Небе мы увидели Пророка Ибраhима[6], мир Ему, прислонившегося спиной к зданию Аль-байт Аль-ма‘мур. В это здание каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, которые затем выходят и больше не возвращаются обратно. Потом я пошел дальше и увидел большое дерево под названием «Сидрат Аль-Мунтаhа», листья которого, как уши слона, и плоды которого, как большие кувшины. И никто из созданных не может описать его красоту.
Тогда я получил откровение, и Аллаh повелел мне и всем мусульманам совершать пятьдесят Намазов в сутки. Затем я сошел на шестое Небо к Пророку Муса, мир Ему, который спросил меня: «Что повелел выполнять Аллаh Твоей общине»? Я сказал, что приказано выполнять пятьдесят Намазов в сутки. Пророк Муса, мир Ему, посоветовал мне, чтобы я вернулся и попросил облегчения, так как народ не сможет выполнять пятьдесят Намазов в сутки.
Я снова обращался к Аллаhу и попросил уменьшить количество Намазов. Было даровано облегчение, и количество Намазов уменьшилось до сорока пяти. На шестом Небе опять встретил меня Пророк Муса, мир Ему, и посоветовал попросить Аллаhа еще облегчения. Так я обращался к Аллаhу за облегчением несколько раз, пока количество Намазов не уменьшилось до пяти. Эти пять Намазов в сутки дают человеку, выполняющему их, вознаграждение как за пятьдесят Намазов.
Затем я получил Откровение о том, что человек, который решил сделать добро, получает одно вознаграждение, а если он уже совершил доброе дело, то получает десять вознаграждений. Человек же, который думал о совершении запретного, но ещё не решил сделать его – то не будет ему за это греха, а если он намерился сделать запретное, то уже согрешил (то есть получает грех за решение преступить запрет). А если совершил запретное, то за это получает один грех.
Я спустился на шестое Небо и вновь встретил Пророка Муса, который опять посоветовал вернуться и попросить у Аллаhа облегчения, но я ответил: «Я возвращался уже столько раз, что мне стыдно».
Передал имам Муслим.
Важное примечание:
Аллаh – Создатель всего. Он был до того как создал место, и существует без места. Нельзя думать, что Аллаh существует в каком-то месте или везде, или думать, что Он существует на Небесах, или на престоле (Аль-‘Арш), или в пространстве, как воздух. Нельзя думать, что Он близко или далеко от нас по расстоянию. Тот, кто думает так, отступает от Ислама. Нельзя думать, что Аллаh существует в каком-то направлении. Кто имеет убеждение, что Пророк Мухаммад, мир Ему, дошел до того места (до седьмого Неба) и думает, что Аллаh там, то этот человек совершает неверие (куфр), потому что Аллаh существует без места.
Имам ‘Алий, да благословит его Аллаh, сказал:
كَانَ اللهُ وَلا مَكَانَ وَهُوَ الآنَ عَلَى مَا عَلَيْهِ كَانَ. رَوَاهُ أَبُو مَنْصُور البَغْدَادِيّ
Это означает: «Аллаh существовал до того как создал место, и сейчас Он существует таким, каким Он был, то есть без места».
Передал Абу Мансур Аль-Багдадий.
Нельзя думать, что Аллаh находится в каком-либо направлении. Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий в своей книге, названной «Аль-‘Акыдаh Ат-Тахауиййя» / «Убеждения Ат-Тахауий»/, сказал:
وَلاَ تَحْوِيهِ الْجِهَاتُ السِّتُّ كَسَائِرِ الْمُبْتَدَعَاتِ
Это означает: «Его [Аллаhа] не окружает шесть направлений, которые присущи для всего созданного».
Эти шесть направлений: вверх, вниз, вправо, влево, вперед и назад.
Некоторые люди, введенные в заблуждение, убеждены в том, что Пророк, мир Ему, дошел до такого места, которое является центром местонахождения Аллаhа. Это очевидное заблуждение, так как Аллаh Всевышний существует без места.
Во время Аль-Ми‘радж Аллаh даровал Пророку Мухаммаду, мир Ему, видеть Чудеса и знамения верхнего мира. О том, что еще видел Пророк Мухаммад, мир Ему, при Вознесении на Небеса читайте в следующей статье.
[1] Иисус, сын Марии.
[2] Яхья, сын Закарийя (Захарии).
[3] Иосиф.
[4] Енох (Ухнух).
[5] Аарон, брат Моисея.
[6] Авраам.